¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
Крик души форумчанина
" вот и подошел очередной день -будет день рождение сына божьего и многие провославные пойдут, поедут ,полетят ,поползут -каждый как может -на могилы своих предков -там наши деды,бабушки,у когото матери ,отцы,сыновья ! и как мне быть? -полукровке - половина родственников - украинцы , половина москали! как мне мое туловище разрезать -поперек или вдоль! " www.kharkovforum.com/showthread.php?t=3677483
в общем, там страдание по поводу идентификации, но весьма своеобразно изложенное
особенно замечательно смотрится заявление по поводу православия и Пасхи и про голоса покойных родичей (видимо, с фотографии)
то самое "бытовое суеверное псевдохристианство".

@темы: ХФ, текущая политика, общество

Комментарии
17.04.2014 в 20:26

Текст написан настолько нечитабельно, что начинаешь сомневаться в нормальности пищущего. :( Ну и по смыслу какая-то непоятная истерика по непонятноу поводу. Кроме того, перепутан даже праздник - ни один более или менее думающий "пасхальный" христианин (есть такой шуточный термин) просто не может перепутать рождение сына Божиего с Вокресением. Я уже молчу про голоса покойников. :alles:
Впечатлили так же феноменальные граматические ошибки - "скем", "невкурсе", "тоисть"...
Сколько же у нас все таки неадекватных людей вокруг. :(И, кстаи, ты права - ходит ьна могилы предков не просто не православно, а даже греховно в некоторй степени. В Пасхальную седьмицу у Бога все живы, кроме того в пасхальную седьмицу нет места скорби, т.к это праздние всеобьемлющей радости а поминновение родственников это скорбь. Ед уна могилках оставлять, в принципе можно, но не дл япокойников, конечно, а для того чтоыб те, кто возьмет эту еду помянули усопших. Водку оставлять не льзя и пить на поминках/похоронах тоже, т.к спиртное в православии пьется для радости, а на поминках это мягко говоря, неуместно. Тем более есть риск того что кто-то напьется и этим осквернит память поминаемых.
17.04.2014 в 21:06

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
Ну вот мои родичи традиционно с советских времён ходят на Пасху на могилы предков и там "поминают" (обычно скромненько съедают по куску кулича). Это воспринимается как своего рода свидание с покойными, с ними (с их могилами) здороваются, уходя, прощаются и так далее. Стараются брать с собой детей, не то для того, чтобы показать им могилы прадедов, не то для того, чтобы показать прадедам правнуков.
Не раз видела, как на четвёртом кладбище (оно старое и не очень упорядоченное) кое-где около могил вкопаны столы и скамьи и там десятки людей устраивают основательные застолья. Мне кажется, это продолжение ещё дохристианских, языческих традиций, наподобие тризны.
Родители говорили, что традиция ходить на кладбище именно на Пасху возникла в СССР, так как посещение храмов преследовалось, а посещение кладбищ - нет. Вообще суеверия очень живучи в народе, может быть, когда в СССР ущемляли православие, это вызвало некоторое возвращение отдельных языческих обрядов.
Водку оставлять не льзя и пить на поминках/похоронах тоже,
ой, чего только ни делают, и водку с сигаретами покойникам в гроб кладут, и т.д.

Я не причисляю себя к христианам и всё это воспринимаю как разные верования, но понимаю, что многое из "народных традиций" - по сути не христианского толка. Хотя часть традиций христианство переняло и наполнило новым смыслом.
Те же пасхальные куличи и крашеные яйца, насколько мне известно, это дохристианская традиция, которую христианство истолковало по-своему.

Текст написан настолько нечитабельно, что начинаешь сомневаться в нормальности пищущего.
ну, ХФ это ещё то место.
Возможно, человек уже "помянул" немалым количеством спиртного.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии