Сегодня была на вокзале. Всё спокойно так и буднично. Говорят, в выходные меньше народу. Как-то не чувствовала никакого особого трагизма от чего бы то ни было. Ну мужику надо в медпункт на перевязку, ну осколочное ранение, ну жалуется по дороге про "4 месяца бомбежек". Угу, ага, идемте сюда, щас спросим дорогу у дядей милиционеров.
Я как-то не боюсь спрашивать у милиционеров, я на них преданно смотрю и они мне отвечают.
А люди боятся лишний раз на глаза официальным лицам попасться, уж не знаю чего боятся, что "снимут в нацгвардию"?
Конечно, не исключаю, что например тот дядя мог и на блок-посту в ногу что-то получить, я его не допрашивала. На стенде волонтеров там и сям плакатики "мы помогаем всем, мы без политики".
Мне везет на мелких толстеньких собак, сегодня тоже ловила собаку чью-то, она лезла в мешки с едой. Собака переселенец, у собаки маленькая корзинка-кроватка-переноска, собака явно член семьи.
Еду раздают веселые девочки в футболках с надписями, что им "не байдуже" или как-то так. Евангелисты-христиане-баптисты. Разливают суп и разносят. "Как я рада что Бог меня нашёл. Ой куда ж ушла та семья, я хотела их благословить".
Тётя приносит 10-литровую кастрюлю гречки, украиноязычная девушка приносит мешок яблок, они все тусуются с веселыми евангелистами, фотографируются, выглядят как такая тусовка. Но около них постоянно очередь в 5-15 человек, за едой. Они "регистрируют" подходящих за едой, с основной целью - отпугнуть тех, кто уже прикормился и ходит сюда день за днем.
При волонтерах сидит мчс-ник, а ночью два. Они занимаются бесплатными билетами, если такое предусмотрено (я так и не поняла, кому или на какие направления), и расселением в других областях. Харьков официально давно не принимает беженцев, по факту волонтеры пристраивают людей там и сям, как получается.
(Квартиры мало кто сдаёт на короткий срок, какие-то хостелы отказались иметь дело с беженцами. Вообще многие отказываются иметь дело с беженцами, даже за деньги)
Еще я лично познакомилась с пресловутым "дедушкой" из Горловки, его устроили в санатории Берминводы, но он приехал на вокзал к волонтерам, якобы купить газет. Подозреваю, ему просто нравится на вокзале с волонтерами. Я вызвалась конвоировать его на автобус обратно в санаторий. Он переживал, что надо успеть к ужину. Думаю что успел.