Продублирую здесь, а то там что-то не отвечают.
13.11.2013 в 00:16
Пишет
Sfandex:
Саркастические призывы, провокационные лозунгиХотелось бы узнать мнение специалистов психологического фронта по такому вопросу:
читать дальшеЯ нередко встречаю в сети саркастические призывы и провокационные лозунги (например плакат "Засрём природу вместе!" www.ljplus.ru/img3/t/o/toopoy/zasremPix.gif , по идее осуждающий выбрасывание мусора в противоположных местах). Я имею в виду призывы к явно аморальным и/или незаконным действиям, которые теоретически должны заставить людей ощутить всю глубину аморальности предлагаемых действий или других, аналогичных поступков, аморальность которых не настолько очевидна (так, недавно встретился плакат "продам ребёнка", оформленный наподобие объявлений "отдам домашнее животное в хорошие руки". Вроде как плакат должен дать понять людям, что домашние любимцы - члены семьи и их нельзя просто так отдавать/избавляться). Или же бывают перформансы наподобие вегетарианских, когда обыгрывается идея, что есть мясо животных ужасно так же, как есть мясо людей.
У меня есть подозрение, что такие лозунги, плакаты, акции и прочие мероприятия, кроме непосредственно поставленной цели (заставить людей ужаснуться и задуматься), могут оказывать и обратное влияние, по крайней мере на часть населения. Кто-то может подумать, а почему бы и нет. Почему бы не бросать мусор, раз всё равно грязно, ну и так далее. А для кого-то с повторением подобных идей утратится "ужас" и наступит привыкание, и человек может начать думать, что действительно, в случае голода и прочих экстремальных ситуаций есть мясо человека не так уж непозволительно, ведь и правда мясо и животных и человека похоже в биологическом смысле. Вопрос в следующем: насколько обоснованны такие мои подозрения, и были ли какие-то исследования на похожие темы.
URL записи