переход разговора с Эко на Бигла - А в фильме девку не убили, да?
- Нет. Надо же им было сделать хэппи-энд.
- Да, если бы они её убили, зрители их бы заплевали. А вот в книге - убили.
- Мне не нравится, как кончается книга.
- Зато правдиво.
- Да кому оно нужно, правдивость! Мне нужен хэппи-энд.
- Ну, у него все книги плохо кончаются. Кроме, разве что, "Баудолино". Там герой просто уезжает к черту, и ясно, что он умер не сразу, а немного после. А вот у Бигла, например, всё хорошо кончается.
- Ни фига себе хорошо!
- А чем плохо?
- А в "Единороге"?
- Ну чем там плохой конец, единорогов освободили.
- Кому они нужны, единороги. А вот принц и девка?
- В книге, под конец, волшебнику и этой его лахудре встречается другая девка, волшебник отдаёт ей коня и говорит: "вон там принц, догоняй". Так что, всё хорошо. Каждый пошёл своей дорогой. А вот в "Тихом уголке"....
- /выходит из комнаты/
- Стой! Иди сюда!
- /возвращается/ Нефиг мне про кладбища рассказывать.
- Ну, это очень позитивная книга, там нет ничего мрачного.. почти... наверное, самая светлая книга про кладбище. Так вот, там по той же схеме, одна любовная линия с двумя, ммммм, сказочными существами, и другая любовная линия - обычные, не особо привлекательные люди. Там второй главный герой ушёл жить на кладбище, а потом туда стала ходить пожилая еврейка, и он пошёл жить к ней. В конце книги. Если человек ушёл с кладбища к пожилой еврейке - мне кажется, это хороший конец.